Сегодня исполняется десять лет альбому «Наши ночные полеты»! Человек предполагает а Бог располагает — конечно, я помнил об этой дате заранее и планировал ее значительно отметить. Плана у меня было два, второй возник относительно недавно и стал следствием ослабления гаек в моей голове, происходящем благодаря терапии. Глядя на то, как на стримингах появляются любимые российские инди-релизы десятилетней давности я вдруг подумал «а почему бы и нет» и решил залить и «ННП» на все площадки (все эти десять лет — и сейчас — альбом можно было слушать VK, на SoundCloud и слушать/скачать на Bandcamp). До этого меня останавливало два юридических момента — песня на стихи Гумилева и сэмпл из озвучки фильма «500 дней лета» в песне «Многоэтажки». Не буду сейчас долго расписывать мои злоключения, просто резюмирую, что пока что выложить альбом так, как мне хотелось бы, не получается. Если бы я не был упрямым ленивым прокрастинирующим ослом, я бы сделал эту простую процедуру до 24 февраля, выложил бы альбом легально без проблем с копирайтом; но что есть то есть, сейчас надо либо пожертвовать «Многоэтажками», либо пытаться решить этот вопрос иначе (пытаюсь) (также странным образом, вероятно, придется изменить обложку, ну это вообще не очень важно в сравнении с). Но как пожертвовать эпичным чиптюновым вступлением Миши Иванова? Кодой на стихи Сережи Оболонкова? Да и сэмпл, честно говоря, на месте стоит. В общем, пока побуду упрямым ослом, если не получится очистить сэмпл или отредактировать песню (удачи мне найти исходник десятилетней давности), наверное выложу без. Мой первый план был в том, что десятилетие альбома (и грядущее осенью десятилетие со дня довольно классной его презентации) был бы идеальным поводом и мотивацией прервать затянувшуюся на несколько последних лет творческую депрессию, в ходе которой я перестал записывать, сочинять и делать музыку. Это был бы отличный повод снова собрать фактически распавшуюся группу, сыграть тематический концерт и вернуть всем 2012-й год и все хорошее, что там было. Этому плану не суждено сбыться: я бы хотел, что бы на гитаре на этом концерте играл Миша, но осенью нас будут разделять две тысячи километров. Не говоря уже о том, что сейчас трудно представить себе какие-то репетиции, концерты и веселые хоровые исполнения «Морской свинки» (отчетливо помню, как попросил друга Славу Чемоданова вывесить ее у себя в популярном блоге, а меня обвинили что я отвлекаю людей от политических событий нейтральной песней). Или как я пою в «Футболках» — «не знаем новости, не знаем бед», сейчас за эту строчку, по правде сказать, неловко. Поэтому остается только рефлексировать. Как и любой нормальный человек, делающий какое-то произведение, сейчас я бы сделал что-то по-другому; где-то надо было добавить, где-то убавить; из десяти песен есть две, которые, пожалуй, устарели сразу после выхода альбома. Однако, я люблю этот альбом, спустя десять лет я могу слушать его, как будто это и не я там пою. Это первый выход из детсадовских штанишек: «ННП» начинался, как обычно, у меня дома, на белом макбуке, а завершалась работа на настоящей студии, под чутким руководством саунд-продюсера Артема Аматуни; на него писали рецензию на тогдашнем сайте «Афиши» а музкритик Артем Макарский включил его в топ-10 русскоязычных альбомов года, как же приятно было, Господи. Это должен был быть альбом моего сольного проекта «ВЧ», но по ходу сочинения и записи ко мне присоединился Миша, и на стадии релиза было понятно, что это уже не мой личный бенефис, а группа; если выпендриваться, то «Полеты» — «нулевой» альбом группы «Любовь и роботы». Если «Грозы», например, делались вообще без участия Миши, то представить без его вклада «Футболки с роботами», «Завтра лето» и «Асфальт» попросту невозможно. Так началась прекрасная эпоха. «Полеты» стали перекрестком между песнями, которые я придумывал в те годы и песнями, которые лежали в загашниках непростительно долго. Если б я занимался инфоцыганством и, взбрендив, открыл бы мастер-класс для начинающих музыкантов, я бы красной линией проводил на нем линию о том, что промежуток между сочинением произведения и его публикацией должен быть как можно более коротким. Сочинил → записал, все. Первый сохранившийся черновик «Гроз» на моем компьютере — 2004 года, в реальности песня может быть еще старше. Может, конечно, песня выиграла от выдержки (лукавлю, эта выиграла точно, там жирный кусок текста поменялся в лучшую сторону), но вообще я мог бы успеть записать и выпустить гораздо, гораздо больше. Ну и да, 24 февраля среди прочего научило что «не откладывай на завтра» может быть вообще критически важной истиной, когда неясно, будет ли «завтра». Наверное, мастер-класс все-таки стоило бы назвать «Ленивый прокрастинирующий осел». Или новую группу так назвать? Ладно, кажется, я пишу этот текст дольше, чем идет альбом и он уж точно более злобный. Если вы это читаете, скорее всего вы его уже слышали, но послушайте сегодня еще разик, думаю будет хороший привет из более простых и ясных времен. Если не слышали, попробуйте сейчас. Если вас раздражает моя поп-песенная сторона и подбешивают «Свинка», «После дождя» и «Футболки», уделите плиз десять минут и послушайте «Завтра лето» и «Асфальт», их нечасто вспоминают, а мы туда прям душу вложили. А поскольку сейчас на дворе все-таки другая жизнь и прошло десять лет, и у вас возможно есть дети, наоборот, включите им «Свинку». В нашем доме она сейчас успешно выбивает из сына зачем-то вложенные ему в голову в садике солдатские песни. Смотрите чаще в небо, ловите хвост комет, посоны. P.S. «Любовь и роботы» вернуть на стриминги в теории проще чем положить туда «ННП», на практике это тоже затягивается, но я над этим работаю. P.P.S. В большинстве стримингов есть возможность залить для личного пользования какую-то музыку со своего устройства, так что в принципе, если скачать мп3 с bandcamp, сможете хоть в яндексе хоть в спотике слушать сколько душе угодно.

Теги других блогов: музыка инди-рок российская музыка